Управление телекоммуникаций и информационных ресурсов (УТКиИР) ликвидировано с 1 января 2018 в соответствии с приказом ректора РГРТУ № 390 от 29 декабря 2017 года (п. 2).
Управление телекоммуникаций и информационных ресурсов (УТКиИР) организовано с целью решения комплекса проблем, связанных с созданием и сопровождением корпоративной вычислительной сети РГРТУ, закупкой и инсталляцией программного обеспечения общего назначения.
УТКиИР функционирует на основании Руководящего документа системы менеджмента качества "Положение об управлении телекоммуникаций и информационных ресурсов", утверждённом ректором РГРТУ 15 мая 2010 г.

Начальник УТКиИР - Митрошин Александр Александрович, к.т.н., доцент,
ауд. 147 главного учебного корпуса РГРТУ,
тел. (4912) 46-03-12, внутренний - 19-84
Основные задачи УТКиИР
УТКиИР решает следующие основные задачи:
- Решение проблем, связанных с созданием и развитием корпоративной вычислительной сети РГРТУ.
- Решение проблем, связанных с обеспечением функционирования серверного оборудования корпоративной вычислительной сети РГРТУ.
- Решение проблем, связанных с обеспечением работоспособности общего программного обеспечения, функционирующего на серверном оборудовании центрального сегмента корпоративной вычислительной сети.
- Решение проблем, связанных с обеспечением функционирования каналообразующего оборудования.
- Решение проблем, связанных с закупкой программного обеспечения и его инсталляцией в подразделениях.
- Решение проблем, связанных с управлением лицензиями закупленного при участии УТКиИР программного обеспечения.
- Оказание консультационной помощи подразделениям РГРТУ в области телекоммуникационных сетей и закупаемого программного обеспечения.
Нормативное обеспечение деятельности УТКиИР
- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сети Интернет в РГРТУ" (утверждена 1 ноября 2013 г.)
- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Составление годового отчёта о работе управления телекоммуникаций и информационных ресурсов" (утверждена 12 апреля 2012 г.)
- Руководящий документ системы менеджмента качества "Положение о сервисе электронных заявок на обслуживание" (утверждено 16 июня 2011 г.)
- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сервиса электронных заявок на обслуживание для отправки заявок и слежения за ходом их исполнения" (утверждена 16 июня 2011 г.)
- Рабочая инструкция системы менеджмента качества "Использование сервиса электронных заявок при выполнении заявок на обслуживание" (утверждена 16 июня 2011 г.)
Состав УТКиИР
В состав УТКиИР входят два отдела:
- отдел корпоративной информационной системы;
- отдел информационных ресурсов.
Отдел корпоративной информационной системы
Отдел информационных ресурсов
Основные сведения о корпоративной
вычислительной сети РГРТУ
Корпоративная вычислительная сеть РГРТУ объединяет основной корпус, 1 учебный корпус, 5 общежитий, Рязанский станкостроительный колледж (структурное подразделение РГРТУ), бассейн, бизнес-инкубатор, столовую.
РГРТУ арендует 2 внешних канала связи с пропукной способностью 50 Мб/c каждый.
РГРТУ имеет доступ к ресурсам глобальной вычислительной сети Интернет и университетской сети RUNNet.
Функционирует свободная Wi-Fi зона с безлимитным доступом в Интернет.
Все работники и обучающие обеспечены безлимитным доступом в Интернет на скорости 10 Мб/с и лимитированным по объёму доступом на скорости 50 Мб/с.
Основные информационные сервисы,
сопровождаемые УТКиИР
- Сервис корпоративной электронной почты.
- Облачный диск space.rsreu.ru.
- Система дистанционного аудита аппаратного и программного обеспечения.
- Системы мониторинга функционирования корпоративной вычислительной сети (Nagios Core, Munin, Zabbix).
- Система электронных заявок на обслуживание.
- Серверы лицензий.
- Платформа для организации совместной работы с Git-репозиториями GitLab.
- Система резервного копирования Bacula.
Обновлено 29 декабря 2017 г.Ответственный за размещение:
ЦНИТ РГРТУ