19-20 ноября 2015 года в Юго-Западном государственном университете (г. Курск) состоялась V Всероссийская студенческая олимпиада по управлению качеством им. В.В. Бойцова с международным участием. В олимпиаде участвовали 24 команды от 19 вузов.
27.03.01 «Стандартизация и метрология» (бакалавриат) в составе:
27.04.01 «Стандартизация и метрология» (магистратура) в составе:
Руководителем команд являлся кандидат технических наук, доцент кафедры ИИБМТ Губарев Андрей Викторович.
Олимпиада проводилась в три этапа: тестирование, ситуационная задача, презентация. Она охватывала не только теоретические и практические аспекты управления качеством, но и требовала знаний по всем специальным дисциплинам, изучаемым студентами направлений подготовки «Стандартизация и метрология» и «Управление качеством».
Этапы олимпиады были разбиты на два дня: в первый день проводилось тестирование и решение ситуационной задачи, а во второй – представление презентаций.
На этапе тестирования участникам было необходимо ответить на 50 вопросов в течение 30 минут. Учитывались как правильность ответов, так и общее время, затраченное на прохождение теста. В рамках теста команды отвечали на вопросы по целому ряду дисциплин: управление качеством, метрология, стандартизация, сертификация, аудит систем качества, статистические методы контроля, квалиметрия, управление процессами и т.д.
На втором этапе команды столкнулись с ситуационной задачей, в которой было необходимо на основе собственных знаний и требований национального стандарта произвести анализ производственного процесса и предложить мероприятия по его улучшению.
На заключительном этапе команды представили презентации на тему «Управление качеством в России: проблемы и решения», затронувшие вопросы применения принципов Деминга, а также проблему формирования понятия «качество» у человека.
Обе команды выступили достойно и заслужили звания победителей в номинациях «Самая дружная команда» (магистранты) и «Самая волевая команда» (бакалавры).
Команда магистрантов завоевала 1 место во II этапе «Ситуационная задача» и 2 место в общем зачете по трем этапам олимпиады.
Участие в олимпиаде позволило командам получить: практический опыт работы с нормативной документацией и выпонения заданий в ограниченные сроки, а также навыки командной работы.