В связи с распространением пандемии коронавируса в нашей стране студенты РГРТУ стали волонтерами техподдержки региональной системы дистанционного обучения (РСДО).
Они выполняли роль операторов горячей линии, консультируя по возникающим вопросам у пользователей, а также разбирали и решали проблемы, поступающие на почтовый ящик Техподдержки РСДО.
Волонтеры обеспечивали бесперебойную работу линии техподдержки новой цифровой системы дистанционного обучения для осуществления плавного перехода на новую форму образовательного процесса учителей и школьников Рязанской области и создания комфортной среды для изучения предметов в условиях сложной эпидемиологической ситуации.
Волонтёры консультировали учеников, их родителей и учителей по работе с системой, учили ей пользоваться, объясняя, как загружать и проверять лекции и задания, где можно выложить ответы и т.д. Был создан курс видеоинструкций, где подробно рассматриваются все вопросы, которые могут возникнуть при работе с системой дистанционного обучения.
Также волонтеры занимались непосредственно администрированием РСДО. Решали возникающие проблемы со входом в систему и авторизацией, неточности в списках учеников, дисциплин и т.д. В основном, все в поступающие вопросы удавалось решить в режиме реального времени и обеспечить взаимодействие между учащимися и преподавателями.
Большинство учителей и учеников столкнулись с новой для себя системой, поэтому волонтеры также занимались и психологической поддержкой, объясняя особенности работы в РСДО. Многие учителя делились своим мнением о работе системы, например, высказывали свои предложения по улучшению интерфейса.
Линия техподдержки проработала с 26 марта по 30 апреля. В состав волонтеров РСДО входили 25 добровольцев, студентов РГРТУ. За всё это время ими были приняты почти 6 000 звонков и обработано 3438 писем, поступивших на электронную почту техподдержки.
В общей сложности было обработано более 9500 запросов. Была проделана огромная работа, некоторые волонтеры по предварительным оценкам провели в колл-центре больше 150 часов или по 20 рабочих дней с 9 утра и до 5 вечера.
Работа техподдержки сильно снизила нагрузку на действующие органы власти, потому что у волонтёров гораздо больше возможностей живого общения с нуждающимися в помощи и консультации. Большинство учителей, учеников и родителей довольны работой волонтеров технической поддержки РСДО, благодаря которым удалось гораздо менее болезненно перейти в новый формат обучения и реализовать образовательные программы.
Статью подготовила: Дарья Скрипкина (гр.930)
Студенты-волонтеры Техподдержки РСДО:
- Правкин Сергей (координатор волонтеров), гр. 741;
- Скрипкина Дарья (помощник координатора), гр. 930;
- Михеева Анастасия (помощник координатора), гр. 819;
- Храпова Екатерина, гр. 825;
- Буханов Никита, гр. 9117;
- Сысоева Валерия, гр. 934;
- Кочергин Эдуард, гр. 724;
- Гасратов Саид, гр. 941;
- Бабошкина Дарья, гр. 740;
- Капитанский Владислав, гр. 924;
- Орлова Татьяна, гр. 9310;
- Герасимов Максим, гр. 945;
- Казакова Анастасия, гр. 740;
- Михайлик Владислав, гр. 946;
- Сулаймонов Алан, гр. 925;
- Гавриленко Арина, гр. 7410;
- Конкина Татьяна, гр. 7410;
- Черноусова Екатерина, гр. 745;
- Зорина Мария, гр. 976;
- Сулименко Анастасия, гр. 970;
- Капуста Владислав, гр. 946;
- Палеева Оксана, гр. 9310;
- Фомина Анна, гр. 976;
- Никифоров Иван, гр. 918.
Ребята получили благодарность от министра образования и молодежной политики Рязанской области О.С. Щетинкиной за активную работу в рамках функционирования горячей линии по организации дистанционного обучения в образовательных организациях Рязанской области.
Ссылка на видео-репортаж: https://www.youtube.com/watch?v=OSKfAVyJGYs&feature=youtu.be